Как раскрыть перед ребенком картину мира?

Тут нет каких-то специальных приемов и техник. Единственное условие и метод тут — полная откровенность, искренность, нравственная чистота и правда. Не нужно ничего изобретать. Главная и основная задача — продемонстрировать ребенку все те направления и вопросы энергии и движения, из которых состоит этот мир.

Мир как таковой воспринимается через призму сознания и подсознания, потому, что познание необходимо вести через сопереживание и вовлечение. Нужно просто сделать последовательно, верно и плавно, не торопясь, но настойчиво вовлекать ребенка во всю полноту жизни. Исключение и изоляция детей наоборот вредны и невозможны. Ребенок должен чувствовать себя полноправным участником жизни, членом семьи, или коллектива, участником процесса или действия. Только проходя и проживая с ребенком какие-то ситуации, показывая и объясняя какие-то важные детали. вопросы и моменты, можно увлечь его мыслительной и духовной работой, научиться понимать, переживать, сочувствовать, стремиться к работе над собой и миром и верить.

Не нужно бояться говорить с ребенком и самое главное — слушать его. Только разговор и диалог нужно вести на доступном ребенку языке, и в доступных терминах. Самое главное — запоминать и осмысливать его ответы, именно исходя из того, что в таких терминах и на таком языке они ребенку и даны.

Расширение понимания мира тем сильнее, чем большее количество событий, в которое ребенок вовлечен вместе с родителями, а потом и сам, чем обширнее и целостнее этот опыт. Занимайтесь вместе всем: ездите, смотрите, делайте, изучайте и помните, что самый лучший способ показать и раскрыть ребенку мир- это прожить и осмыслить его вместе с ним, построить сильные мыслеформы и миропонимание. Априори, само собой, построение картины мира сложится так, что эта картина мира будет неясной для вас. Но диалог никто не отменял.

Процесс воспитания нужно начинать с единения и родства., а не от обособления и индивидуализма. Только потом можно переходить на индивидуальные качества и свойства личности, потому что работа новой души ребенка в начале — это совместная работа его и родителей, работа и коллектива детей, которые общаются между собой. Главный аспект — обобществление духовного начала через совместную работу родителей и детей в коллективе. Только тогда может возникнуть резонанс энергий и идей, который сможет создать общее видение картины мира, понимание его устройства и задач и взаимоотношения как такового.